Неточные совпадения
Каковы бы ни были образ мыслей и степень образования человека нашего времени, будь он образованный либерал какого бы то ни было оттенка, будь он философ какого бы то ни было толка, будь он научный человек, экономист какой бы то ни было
школы, будь он необразованный, даже
религиозный человек какого бы то ни было исповедания, — всякий человек нашего времени знает, что люди все имеют одинаковые права на жизнь и блага мира, что одни люди не лучше и не хуже других, что все люди равны.
Но ему очень важно было влияние обучения, предположенного им, на перевоспитание будущего человечества, и потому он никак не хотел допустить — ни того, чтобы разногласия сект вторглись в мирное святилище его
школы, ни того, чтоб одна из сект исключительно завладела
религиозным обучением, насильно связавши таким образом совесть детей нравственными путами.
«В семейной жизни и воспитании, — прибавлял Овэн, — правила веры гораздо лучше усвоиваются, нежели в
школе, и потому детям не будет никакого ущерба от того, что
религиозное обучение не войдет в число учебных предметов
школы».
Полная терпимость и невмешательство
школы в дело
религиозного обучения, провозглашенные Овэном, подали повод к нападению.
В объявлении, опубликованном по этому поводу «Северной Почтой», сказано: «Показаниями фабричных работников обнаружено, что в этих воскресных
школах преподается учение, направленное к потрясению
религиозных верований, к распространению социалистических понятий о праве собственности и к возмущению против правительства.
У одних (преимущественно у современных представителей «религиозно-исторической»
школы в протестантизме) это сближение делается чересчур внешне и тенденциозно, а другими столь же тенденциозно затушевывается; религиозно осмысленное сравнительное изучение культов есть одна из задач, настоятельно вытекающих из правильного понимания природы
религиозного процесса в язычестве.» [«Знаете, что когда вы были язычниками — έθνη, то ходили к безгласным идолам так, как бы вели вас — ως αν ήγεσθε άπαγόμενοι» (1 Кор.
Поэтому наукой о религии возможно заниматься, при известной методологической тренировке или
школе, не имея внутренне никакой
религиозной одаренности, относясь к фактам
религиозной истории как коллекционер, собирающий, примерно, бразильских бабочек или редких жуков.
Он сам посещал
школы, беседовал с учениками, объяснял им, что не нужно стыдиться физического труда, что религия — это частное дело каждого, что предметам одного
религиозного культа не место в
школах, где для совместного обучения сходятся люди самых разнообразных вероисповеданий.
В русском верхнем культурном слое начала века был настоящий ренессанс духовной культуры, появилась русская философская
школа с оригинальной
религиозной философией, был расцвет русской поэзии, после десятилетий падения эстетического вкуса пробудилось обостренное эстетическое сознание, пробудился интерес к вопросам духовного порядка, который был у нас в начале XIX века.
Но склонность
школы Фрейда объяснять все, вплоть до
религиозной жизни, неосознанной сексуальностью принимает формы маниакальной идеи, характерной для психиатров.
Гласность, народные
школы и совершенное отсутствие даже мало-мальских
религиозных преследований — вот единственно верные средства к тому, чтобы раскол пал сам собою.